Модульные Системы
ООО "Модульные Системы"

Разработка программного обеспечения
   
Сегодня 19 ноября 2017 г.
 
 

с 10.00 до 19.00




  Разработка программного обеспечения
Преимущества Договора о сопровождении ПО АРМ Касса

Преимущества Договора о сопровождении ПО АРМ Касса

ПО АРМ Касса – это полнофункциональный продукт, который сам по себе не требует технической поддержки, тем более, что это ПО на рынке уже более 10 лет и за это время со стороны разработчиков предприняты все усилия на то, чтобы использование было беспроблемным и усилия со стороны Заказчиков по поддержанию ПО в рабочем состоянии было минимальным.

 

Тем не менее программа АРМ Касса существует не сама по себе, она взаимодействует с разнообразным оборудованием: фискальный регистратор, принтер товарных чеков, табло покупателя, считыватель магнитных карт, банковское оборудование для проведения авторизации, сканеры штрихового кода и т.д. Программа обращается к сети Интернет для проведения безналичных платежей, проверки статуса подарочных и скидочных карт, передачи данных на серверы ЕГАИС и выполняет массу другой работы, напрямую не связанной с пробитием чеков. АРМ Касса получает базу данных с остатками, передаёт в реальном времени чеки для онлайн обработки, взаимодействует в режиме сервера чеков с внешними товароучётными системами. При каждом таком действии возможны нештатные ситуации, которые могут быть восприняты пользователем как неисправность программы. Конечно, наработаны типовые ситуации устранения проблем, но ввиду многообразия возможных сбойных ситуаций, не всё можно предусмотреть и иногда требуется помощь квалифицированного специалиста технической поддержки. Такая поддержка может осуществляться на уровне консультаций или в рамках Договора на техническое обслуживание. Консультации с разработчиками осуществляются по электронной почте или по телефону в рабочее время и являются бесплатными. Стоимость поддержки по Договору зависит от выбранного уровня поддержки.

 

Ключевые преимущества заключения Договора на техническое обслуживание

1.    Наличие юридически обязывающего документа - Договора.

Четко прописан уровень качества сервиса (доступность специалистов, время реакции, сроки выполнения работ/результат/фиксированный бюджет).

2.    Финансовая ответственность Исполнителя.

При несоблюдении параметров договора Исполнитель несет штрафы до 50% стоимости обслуживания за отчётный период.

3.    Понятная и прозрачная система контроля и управление обращениями.

Все заявки и статус их отработки документируются (bug tracking).

4.    Комплексное сопровождение программно-аппаратных комплексов:

Включает все виды услуг поддержки: от обновления ПО и обучения до доработок в ПО и ремонта неисправного оборудования.

Гарантийные обязательства на программное обеспечение

В соответствии с действующим законодательством РФ, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать гарантийный срок на программное обеспечение — период, в течение которого он обязуется удовлетворить требования потребителя в отношении некачественного товара (работы, услуги). Гарантия — обязательство устранить возникшие по вине производителя неполадки. Когда речь идет о программном комплексе, гарантия распространяется на него целиком, включая оборудование, системное программное обеспечение (Windows) и другие компоненты. Другими словами, в течение гарантийного срока на программное обеспечение разработчик обязан в оговоренный срок предоставить исправно работающую версию ПО (осуществить новую инсталляцию), но при соблюдении следующих требований:

  • документально подтвержденное свидетельство наличия неисправности;
  • подтверждение того, что некорректная работа в ПО производится по вине разработчика;
  • эксплуатация программного обеспечения производится в соответствии с инструкцией;
  • отсутствие самостоятельного вмешательства заказчика в настройки и расположение файлов в программном обеспечении;
  • соответствие претензии заказчика требованиям технического задания (невозможно требовать от программы того, для чего она не предназначена).

 

Согласно законодательству, разработчик должен в рамках гарантийного обязательства устранять лишь те недоработки, которые были допущены по его вине. Экспертиза может длиться некоторое время, и все это время ПО работать не будет. Если же выяснится, что в неполадках виноват пользователь, разработчик не обязан устранять ошибки либо предоставлять новую версию программы.

Принципиально важен момент потери данных. Программа сама по себе часто бывает не так ценна, как накопленные данные. В случае сбоя или неисправности разработчик обязан привести систему в первоначальное состояние – т.е. состояние после инсталляции ПО, без сохранения данных.

Очевидно, обслуживание по гарантии не подходит для непрерывно работающих организаций, поскольку требует временных затрат, что может привести к полной или частичной остановке бизнес процессов. Гарантия также не подходит для программного обеспечения, когда требуется надежность и оперативность.

Не в качестве замены гарантии, но для более полного удовлетворения потребностей клиентов наша компания предлагает техническую поддержку. Ее главное отличие от гарантийного обязательства в том, что разработчик обязуется устранять любые недочеты, в том числе возникшие по вине пользователя и выходящие за рамки технического задания. Причем делать это максимально быстро. Техническая поддержка может включать обучение персонала работе с продуктом, конфигурирование, предоставление горячей линии, наблюдение за работоспособностью и т.д.

 

Для большей наглядности представим особенности гарантийного обязательства и технической поддержки в виде сравнительной таблицы.

 

 

Гарантия

Техническая поддержка при наличии Договора на сопровождение

Во время приёмочного тестирования

Гарантия 100% возврата денежных средств, если Заказчик решает, что ПО ему не подходит. Время приёмочного тестирования – 1 месяц с момента оплаты.

Обеспечивается полноценная техническая поддержка на всех этапах тестирования. Договор вступает в силу после подписания Акта сдачи-приёмки Договора поставки ПО.

Стоимость услуги

Гарантия на год включена в стоимость программного продукта.

Оплачивается дополнительно исходя из фактического перечня включённых видов обслуживания.

Устранение недочетов

Возникших только по вине разработчика в соответствии с техническим заданием.

Любых.

Сроки реагирования на заявку клиента

От одной до нескольких недель после получения претензии и проведения экспертизы.

Реакция в течение заранее оговоренного времени в соответствии с видом обслуживания (1-3 дня). Максимально быстрое исправление. Возможна круглосуточная работа, в том числе во время выходных и праздничных дней.

Качество продукта

Предоставляется продукт с характеристиками, соответствующими заданию или с наиболее распространёнными опциями.

Индивидуальный подход к Заказчику. Продукт дорабатывается для оптимального выполнения задач Заказчика по ходу эксплуатации.

Консультации

По электронной почте

Предоставляются все каналы связи с расширенным временным диапазоном.

Менеджер проекта

Не предусмотрен

Персональный менеджер, учитывающий потребности Заказчика

Возможность модернизации продукта, расширение его функциональности

Не предусмотрена

Предусмотрена. Выполняется по дополнительному соглашению.

Персонал Исполнителя, допущенный на объекты Заказчика

Не предусмотрено

Состав сотрудников известен и согласован с Заказчиком

Ремонт оборудования

Самостоятельная доставка до сервисного центра производителя

Ремонт на месте, доставка в сервис силами Исполнителя

Замена оборудования

Не предусмотрена

Замена на аналоги из своего подменного фонда

Профилактические и регламентные работы

Не предусмотрены

Регулярно по графику, согласованному с Заказчиком

Решение сопутствующих вопросов, косвенно влияющих на работу ПО

Не предусмотрено

Обновление системного ПО, настройка систем безопасности, удалённого доступа, установка антивирусного ПО.

Итоговые затраты

Заранее невозможно просчитать, так как возможны разнообразные причины неработоспособности ПО в составе комплекса.

Прозрачное ценообразование, затраты на поддержку заранее чётко определены.

 

По запросу можем выслать тест Договора о техническом сопровождении.

 

 
Главная страница. Преимущества Договора о сопровождении ПО АРМ Касса
         
     
         
 
 
ООО Модульные Системы (c) 1996-2017. Все права защищены.
Использование материалов и графики с сайта без согласования с администрацией запрещено